Новости

В содержание ФГОС внесены изменения

Обновлено содержание Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, внесены изменения во ФГОС среднего общего образования. Обновление проведено в соответствии с принципом единства образовательного пространства, одного из основных принципов государственной политики в сфере образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 3).

В содержании ФГОС среднего общего образования (ССО) конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ. Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и разработчиками контрольно-измерительных материалов, используемых в государственной итоговой аттестации.

При обновлении ФГОС среднего общего образования учтены ведущие направления научно-технологического развития страны, приоритеты государственной политики в области воспитания и образования подрастающих поколений, утвержденные концепции преподавания учебных предметов, а также универсальные кодификаторы проверяемых элементов содержания, распределенных по классам, и требований к результатам освоения основных образовательных программ.

При внесении изменений во ФГОС среднего общего образования реализовывался принцип преемственности со ФГОС основного общего образования с вектором на достижение более высоких личностных, метапредметных и предметных результатов в сравнении с предыдущими уровнями образования.

В соответствии со стандартом старшей школы учебный план обучения должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее двух учебных предметов на углубленном уровне в зависимости от выбранного профиля обучения.

Исключений каких-либо предметов во ФГОС не предполагается.

Важным нововведением стало включение углубленного уровня изучения некоторых учебных предметов в старшей школе. В частности, это касается обществознания – одного из самых выбираемых предметов для ГИА в 11-м классе. Для усиления правоведческой и экономиковедческой составляющих образования содержание таких предметов, как «право» и «экономика» интегрировано в предмет «обществознание» углубленного уровня.

Астрономия в полном объеме вошла в учебный предмет «физика», все образовательные результаты по астрономии включены в состав предметных результатов по физике как на базовом, так и на углубленном уровне.

Учебные предметы «естествознание» и «экология» включены в такие предметы, как биология, химия, физика, усиливая их содержание.

Содержание предмета «Россия в мире» вошло в историю и обществознание. В настоящее время разработан и проходит апробацию новый учебный предмет «Россия – моя история» для обучающихся старших классов.

Важно отметить, поскольку такие предметы, как «право», «экономика», «естествознание», «Россия в мире», «астрономия», «экология», выбирались школьниками самостоятельно, то темы, изучаемые в их рамках, не включались в контрольно-измерительные материалы всероссийских проверочных работ и Государственной итоговой аттестации. Знания по этим учебным предметам не проверялись. Благодаря утверждению обновленного ФГОС СОО, эта работа будет систематизирована, и содержание всех обозначенных во ФГОС учебных предметов будет проверяться в рамках контрольно-измерительных процедур.

Таким образом, ни один из предметов не ушел из школьной программы. Более того, образовательная организация теперь вправе включить в учебные планы любые дополнительные учебные предметы и курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями учреждения.

Обновление ФГОС старшей школы позволяет вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания предметов с опорой на общекультурные и общеобразовательные традиции общего образования, усилить фундаментальную составляющую каждого учебного предмета.

Школьники Ингушетии участвуют во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо»

Ученики Центра образования г. Магаса участвуют во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» в Калуге. Конкурс проводится Минпросвещения России совместно с МВД России. В нем участвуют команды мальчиков и девочек 10–12 лет из 84 субъектов Российской Федерации, которые стали победителями регионального этапа конкурса. Школьники демонстрируют знания и навыки по безопасному дорожному движению.

«Сначала мы сдали «экзамен» на знание правил дорожного движения. Вопросы были каверзные. Мы должны знать правила и уметь ориентироваться в сложной дорожной обстановке», — поделился Адам Тебоев, участник команды.

На этапе «Знание основ оказания первой помощи» школьники демонстрируют теоретическую и практическую подготовку по оказанию первой помощи пострадавшим. На станции «Фигурное вождение» юные инспекторы показывают свои умения владеть велосипедом. Каждый участник выписывает восьмерку по коридору, образованному кеглями. Расстояние между ними не более 50 см.

«Сложнее этого задания  только перенос предметов, во время выполнения которого нужно  перенести шар от одной стойки к другой. Расстояние между ними больше трех метров. В это же время мы должны еще и велосипедом управлять», — рассказала Суммая Измайлова, самая юная участница ингушской команды.

Напомним, что движение юных инспекторов дорожного движения существует в России с 1973 года и включает более 450 тыс. школьников в возрасте от 8 до 16 лет во всех субъектах России. Деятельность отрядов строится на основах патриотизма, уважения к традициям, наставничества и волонтерства, что позволяет реализовывать ключевые цели государственной политики страны в воспитании социально активного поколения граждан.

В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и федерального проекта «Безопасность дорожного движения» была разработана концепция развития движения ЮИД. В основе проекта – задачи по обучению детей Правилам дорожного движения и наглядная демонстрация идеологии ЮИД, знакомство с принципами волонтерства, включающими добровольную инициативу, участие в жизни общества и проявление активной гражданской позиции.

Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»

Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.

Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.

Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.

Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.

При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.

Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.

В Ярославле объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022»

На Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России – 2022», который проходит в Ярославле, определились пять призеров. Они набрали наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого и второго очных туров.

Призерами стали:
1. Гайдукова Анна, воспитатель, школа № 1347 (Москва);
2. Демченко Наталья, воспитатель, детский сад № 32 (Санкт-Петербург);
3. Доронина Юлия, воспитатель, детский сад № 236 (Волгоградская область);
4. Казарова Екатерина, воспитатель, детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» (Московская область);
5. Селиванова Ирина, воспитатель, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 167 (Красноярский край).

Все пятеро получили малые «Хрустальные жемчужины» и дипломы.

Пятерка финалистов продолжит борьбу за главный приз в следующем испытании «Педагогические дебаты».

Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров заключительного этапа, станет победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022».

«Конкурс уникальный и его уникальность – в конкурсантах, которые представляют свой индивидуальный опыт, в разнообразии регионов и педагогических практик. Все это делает соревнование неповторимым», – отметил член Большого жюри, и. о. вице-президента РАО Виктор Басюк.

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» проводится с 2010 года. Его учредители – Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. С 2016 года соревнование проходит на родине победителя прошлого года. Символ и главный приз конкурса – «Хрустальная жемчужина», которая означает чистоту, совершенство и зарождающуюся жизнь, защищенную теплотой и заботой воспитателя.

Поздравление зампреда Правительства Ингушетии — министра образования и науки Ингушетии с Днем дошкольного работника

Уважаемые воспитатели, работники дошкольных образовательных учреждений и ветераны педагогического труда!

Примите самые теплые слова поздравления с вашим профессиональным праздником!

Вы выбрали благородную профессию по воспитанию маленьких граждан нашей страны. Работать в детском саду – ответственная миссия. Ваши искренность и неравнодушие позволяют родителям доверить вам самое дорогое, зная, что ребёнок находится в безопасной и комфортной среде.

Сейчас в дошкольных учреждениях нашей республики работают более 1,5 тыс.  педагогов. Выражаю всем коллегам искренние слова благодарности за преданность своему делу и вклад в развитие образования Республики Ингушетия.

От всей души желаю вам, коллеги, успехов и вдохновения в воспитании достойных граждан нашего региона и страны в целом! С праздником!

Зампред Правительства Республики Ингушетия —

министра образования и науки Республики Ингушетия

Бокова Э.И.

Учебная неделя в школах Ингушетии началась с подъёма государственного флага и исполнения гимна страны

С подъёма государственного флага России и исполнения гимна страны традиционно началась учебная неделя в школах Ингушетии.

Состав участников церемонии определяет администрация школы — это могут быть учащиеся одной параллели классов. По схожему принципу формируется и знамённая группа. Школьники, которые в нее входят, тренируются, ведь при внесении флага они должны выдерживать «шаг в ногу».

«Право поднятия флага предоставляется активистам школы, тем ученикам, которые добились результатов в учебной, спортивной или творческой деятельности», —  рассказала Зара Гагиева, учитель русского языка и литературы школы № 12 г. Назрани.

Также каждый понедельник первым уроком проходит внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном». Сегодня оно посвящено Дню пожилых людей.

«Обсуждение такой темы прививает школьникам уважение к семейным ценностям, понимание необходимости выстраивать взаимоотношения с представителями старшего поколения на основе любви, доверия, уважения друг к другу и взаимопомощи», — отметила Зульфия Котиева, учитель школы № 2 с.п. Плиево.

Напомним, что «Разговоры о важном» проводят с 5 сентября 2022 года во всех российских школах. Всего за учебный год будет проведено 34 занятия.

В рамках «Разговоров о важном» классные руководители и школьники говорят о семейных традициях, государственных символах, современной науке. Они также обращаются к истории и традициям нашей страны, знаниям о природе и человеке, литературе и языкознанию.

Темы и содержание занятий определены с разбивкой по классам. Ознакомиться с ними, скачать все необходимые материалы можно на официальном сайте проекта: https://razgovor.edsoo.ru/

Соболезнования зампреда Правительства Ингушетии — министра образования и науки Ингушетии родным и близким погибших в результате стрельбы в школе Ижевска

Утром 26 сентября в ижевской школе № 88, расположенной на Пушкинской улице, неизвестный открыл стрельбу: сообщается о жертвах и раненых. Зампред Правительства Ингушетии — министр образования и науки Ингушетии Эсет Бокова выразила соболезнования родным и близким погибших в результате стрельбы в школе Ижевска. Об этом она написала в своем Telegram-канале.

«Разделяю горечь утраты с каждой семьёй, которую сегодня коснулась непоправимая потеря. Это огромная трагедия для каждого из нас. Твёрдости духа родным и близким, чтобы пережить случившееся, а всем пострадавшим – скорейшего выздоровления», — говорится в сообщении.

Траур по погибшим в школе № 88 г. Ижевска объявлен с 26 по 29 сентября — об этом сообщает телеграм-канал Минпросвещения «Большая перемена» со ссылкой на главу региона Александра Бречалова.

Фото: Ильяс Бекмансуров/ТАСС

Глава государства подписал Федеральный закон о единых школьных общеобразовательных программах

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, по которому предусматривается введение единых общеобразовательных программ в школах. Закон определяет полномочия Минпросвещения России на государственные заказы по разработке учебников. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно закону, единые общеобразовательные программы будут утверждены до 1 января 2023 года, чтобы школы могли по ним работать с сентября 2023 года. Разработкой и утверждением единых программ будет заниматься Минпросвещения России. Также в ведении ведомства будет входить утверждение новых учебников и учебных пособий по общеобразовательным программам.

За школами сохраняется право разрабатывать собственные учебные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже общеобразовательных программ Минпросвещения России.

Кроме того, обязательными станут федеральные рабочие программы учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» при реализации образовательной программы начального общего образования. Для учеников средней школы при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования будут обязательными федеральные рабочие программы учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Закон предполагает введение федеральной рабочей программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы.

Телеграм-канал «Война с фейками» разоблачает информационные вбросы

Сегодня информационная повестка меняется мгновенно, а правдивые новости перемешиваются с фейками. Они касаются частичной мобилизации, льгот и выплат, финансовой обстановки в стране. Для объективной картины по любому вопросу необходимо анализировать информацию, изучать достоверные экспертные мнения.

Телеграм-канал «Война с фейками» собирает самые важные факты, разоблачает информационные вбросы и добывает неопровержимые доказательства.

Достоверные данные можно узнать, подписавшись на канал: https://t.me/+FVRFc1PCHZphYzNi

Зухра Гадиева представляет Ингушетию на конкурсе «Учитель года России»

Учитель истории и обществознания школы № 1 с. п. Кантышево Зухра Гадиева участвует в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России», который в этом году проходит в Тюмени.

«Профессия учителя – это мой осознанный выбор. Люблю работать с детьми — это другой мир, другие правила, мировоззрение и впечатления…. Иногда мне кажется, что я больше нуждаюсь в них, чем они во мне. Дети помогают смотреть на мир счастливыми глазами, умеют видеть и чувствовать во всем добро и свет», — поделилась педагог.

Зухра Гадиева  уже прошла первое конкурсное испытание «Урок». Тема занятия определялась в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой Тюменской гимназии, на базе которой проводятся конкурсные испытания. Учитель  провела урок в форме лекции-беседы о Северной войне.

Во второй тур пройдут 15 претендентов. Им нужно будет провести мастер-классы, на которых они продемонстрируют персональные приемы, имеющие практическую эффективность.

Затем лауреатам предстоит пройти рубрику «Вопрос учителю года». Это будет испытание в виде пресс-конференции, на которой вопросы конкурсантам зададут ученики, родители, представители СМИ и общественники.

Финалом станет дисциплина «Педагогический совет» с участием Министра просвещения РФ, которое раскроет лидерский потенциал учителей. Тогда мы и узнаем имя победителя.

Напомним, что Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится в 33-й раз. Ежегодно конкурс собирает более 100 тысяч учителей. Это главное педагогическое соревнование России, которое объединяет творческих педагогов и формирует представительное экспертное сообщество Результаты конкурса объявят 5 октября в Государственном Кремлевском дворце. Победителю конкурса вручат главный приз — Большого хрустального пеликана.