Новости

«Благодаря проекту «Билет в будущее»  специалистов по туризму в Ингушетии станет больше»: выпускники школы № 3 Карабулака сделали свой профессиональный выбор

Выпускникам школы № 3 города Карабулака Умару Мазиеву и Ахмеду Яндиеву участие в проекте «Билет в будущее» помогло определиться с будущей профессией. Пройденный профориентационный тест показал, что молодым людям стоит развиваться в области туризма, и ребята решили поступить в Северо-Кавказский Федеральный Университет на специальность «Туризм и сервис». Определившись с профессией, школьники попробовали свои силы во Всероссийской олимпиаде с международным участием по сервису и туризму.

«Результаты теста показали, что нам обоим стоит развиваться в области туризма. По счастливой случайности однажды мы наткнулись на информацию о проведении Всероссийской олимпиады по сервису и туризму. Долго не раздумывая, мы оба решили принять участие в ней, а также привлекли своих одноклассников, которые с огромным удовольствием присоединились к нам», — рассказали ребята.

Несколько дней выпускники упорно трудились над разработкой плана, презентации, а также общались с людьми,  задействованными в сфере сервиса и туризма. Ребята постарались максимально углубиться в  суть вопроса: изучили туристские ресурсы республики, вникли в нормативно-правовую базу, дискуссировали о том, как сформировать и продвинуть на рынок конкурентоспособный и привлекательный продукт, чтобы в итоге представить лучшую  конкурсную работу.

«Наши старания дали плоды и мы заняли первое место в олимпиаде. После чего мы решили поступить в университет, который проводил олимпиаду, а после его окончания связать свою жизнь со сферой туризма. В нашем родном крае очень не хватает людей,  задействованных для развития туризма в республике. Именно поэтому эта профессия будет очень востребована ещё долгие годы. Благодаря проекту «Билет в будущее» мы решили, чем будем заниматься по жизни и поставили цель — развивать сферу туризма в Республике Ингушетия», — отметили выпускники.

Напомним, региональным оператором проекта выступает ЦМИТ «Реновация», инициатором – Министерство просвещения Российской Федерации, оператором – Фонд Гуманитарных Проектов под руководством Ивана Есина.  Проект реализуется в рамках национального проекта «Образование». Присоединиться к нему  можно, пройдя по ссылке: bvbinfo.ru.

Ингушские выпускники сдали ЕГЭ по обществознанию и химии в резервные дни

Выпускники Республики Ингушетия продолжают сдавать ЕГЭ в резервные дни основного этапа ЕГЭ – 2022. Сегодня на сдачу ЕГЭ по обществознанию и химии в регионе было заявлено  537 одиннадцатиклассников, 360 из них выбрали химию,  177 – обществознание. Госэкзамен проходил в пунктах проведения ЕГЭ № 406 и № 415, организованных в школах города Назрани.

В резервные сроки на ЕГЭ приходят выпускники прошлых лет и нынешние выпускники, которые на экзаменовались в основной день по уважительной причине,  либо не смогли сдать один из двух обязательных предметов (русский язык или математику).

Для тех, кто не сдаст удовлетворительно один или оба обязательных предмета, либо пропустит ЕГЭ по уважительной причине, которую подтвердит документально, в расписании стоит дополнительный период: с 5 по 20 сентября у них примут экзамены по русскому языку и базовой математике.

«Живой контакт с самим процессом производства — это  интересно и полезно»: школьники Ингушетии рассказали о том, что они думают о проекте «Билет в будущее»

В Республике Ингушетия продолжается реализация профориентационного проекта «Билет в будущее» — в сентябре этого года к программе присоединятся около 3 тысяч школьников республики. В прошлом году в проекте приняли участие около 1,2 тыс. учащихся.

О том, каким образом сказалось на их дальнейшем самоопределении участие в проекте рассказали сами школьники региона. Так, по словам ученицы школы № 4 с.п. Троицкое Венеры Толдиевой, проект «Билет в будущее» очень актуален в настоящее время.

«Живой контакт с самим процессом  производства — это  интересно и полезно. Благодаря этому проекту мы имеем представление о многих профессиях и специальностях и это помогает нам в выборе своего дела», — сказала девочка.

Ученица школы № 1 города Сунжи Алифа Льянова призналась в том, что проект помог ей определиться с будущей профессией:

 «Участие в проекте пришлось как раз кстати. Я много думала о том,  какую именно профессию выбрать и разрывалась между двумя специальностями. Для меня все прояснилось после прохождения тестов и теперь я точно знаю, кем стану в будущем. Спасибо всем, кто работал над этим проектом».

После участия в профориентационом проекте «Билет в будущее» ученица 10 класса школы № 4 сельского поселения Троицкое Хади Хашиева заинтересовалась информационными технологиями, а именно просветительскими играми.

«Я попала  в составе команды из Ингушетии на  финальный этап первых Всероссийских просветительских игр, который проходил 17-19 мая в Москве на ВДНХ.  По итогам финала наша команда стала лучшей среди Северо-Кавказских регионов и получила путевку в любой город России. Проект «Билет в будущее» вдохновил меня дальше развивать себя в этом направлении и после связать свою будущую профессию с информационными технологиями», — сказала старшеклассница.

Дали Халухаева считает, что выбор будущей специальности должен целиком и полностью соответствовать желаниям  самого школьника, поэтому проект, по ее словам, — это своевременная помощь тем, кому предстоит сложный выбор будущей профессии.

«Своевременная помощь тем, кто находится в поиске того, что действительно по душе! Многие из нас поступают по принципу «Мой папа доктор и я им должен стать», но  благодаря этому проекту многие мои друзья нашли свое призвание и знают, чем будут заниматься в дальнейшем», —  отмечает школьница.

Второй сезон проекта в Ингушетии  стартует в сентябре. Педагоги-навигаторы познакомятся с передовыми инструментами профориентологии и профориентационной диагностики, изучат новейшие тематические мультимедийные учебные пособия и научатся  применять эти знания на практике в рамках проекта «Билет в будущее».

Напомним, региональным оператором проекта выступает ЦМИТ «Реновация». Главный инициатор проекта – Министерство просвещения Российской Федерации. Оператор проекта – Фонд Гуманитарных Проектов под руководством Ивана Есина.

В Ингушетии около 400 выпускников сдают ЕГЭ 28 июня

Сегодня проходит резервный  день основного этапа ЕГЭ по письменной части иностранных языков, биологии, информатике и ИКТ. В Ингушетии в этот день экзамены сдают   396 участников, из них биологию  — 271 выпускник, информатику – 60, английский – 65.  Для организации и проведения ЕГЭ задействовано 2 пункта проведения экзаменов.

Резервные дни основного этапа ЕГЭ продолжатся до 2 июля. Так, 29 июня выпускники будут сдавать  ЕГЭ по обществознанию и химии, 30 июня – по истории и физике. 2 июля расписанием предусмотрен резервный день для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

Для выпускников, которые не смогут получить удовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам, либо пропустят их по уважительным причинам, подтвержденным документально, расписанием ЕГЭ-2022 предусмотрен также дополнительный период: с 5 по 20 сентября для них пройдут экзамены по русскому языку и базовой математике.

Первый профориентационный сериал «Билет в будущее» выйдет на экраны осенью 2022 года

Как посадить самолет, стать супергероем или вырастить альпака? Оператор федеральной программы ранней профориентации школьников «Билет в будущее» Фонд Гуманитарных проектов спродюсирует первый веб-сериал о выборе профессии. Созданием проекта занимается одна из самых известных на российском теле-рынке студия.

Съемки нового проекта уже завершены и близится к концу период пост-продакшена. Уже осенью 2022 года первый сезон будет официально презентован в 23 регионах, а познакомиться с харизматичным героями проекта смогут зрители федеральных каналов, подписчики аккаунтов «Билет в будущее», российские школьники и их родители по всей стране.

         Героями сериала стали представители разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство и многое другое. В каждой серии зритель познакомится с личной историей труда и успеха, а также сделает для себя ряд неожиданных открытий относительно привычных профессий. В отличие от традиционных развлекательных сериалов «Билет в будущее» окажет практическую пользу молодым зрителям и поможет взглянуть на профессии глазами увлеченных и успешных людей.

«Чтобы помочь школьникам определиться с выбором будущей профессии, мы решили поговорить со молодежью на, пожалуй, самом популярном сегодня языке – языке сериалов. Героями первого сезона станут люди, которые смогут замотивировать и вдохновить, поделиться своим драйвом и увлечением, зажечь профессиональной харизмой. Пожалуй, сложно найти в одном проекте столько пользы и неравнодушных к своему делу людей», — рассказал директор Фонда Гуманитарных Проектов, Член Общественной палаты РФ Иван Есин.

 Справка:

Напомним, с сентября 2021 года цифровым ядром проекта «Билет в Будущее» официально является электронная онлайн-платформа BVBINFO.RU, поддерживаемая оператором Проекта — Фондом Гуманитарных Проектов, утверждённым поручением Президента Российской Федерации, приказом Минпросвещения России и постановлением Правительства Российской Федерации.

В 2021 – 2022 годах более 600 тысяч учеников школ со всей России успели принять участие в проекте. Образовательные организации, педагоги доп. образования, работодатели, ВУЗы и колледжи, крупнейшие российские компании и медиа, организации дополнительного образования стали партнерами проекта на постоянной основе.

В России появится «золотой стандарт» образования

Введение «золотого стандарта» образования: новые подходы к составлению перечня школьных учебников и их качеству обсудили представители педагогического, профессионального и родительского сообщества на площадке МИА «Россия сегодня».

Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Ольга Казакова представила поправки, которые предполагается внести в закон «Об образовании». Эти поправки поддержали в Министерстве просвещения. Глава Комитета отметила, что сегодня создание единого образовательного пространства стало важнейшей государственной задачей.

«Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе. Преимущество отечественного образования – в фундаментальности, и мы не можем говорить, что фундамент будет крепким, если он состоит только из рекомендаций», — сказала она.

Ольга Казакова подчеркнула, что, анализируя предыдущий опыт, необходимо оставить все самое лучшее в образовании, сохранить лучшие наработки и создать четкий и понятный фундамент.

«Мы, депутаты, предлагаем принять основные образовательные программы, «золотой стандарт» знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами, и закрепить эту зону ответственности за государством в лице Минпросвещения России. Это также снимет нагрузку с наших учителей, потому что вариативность создает излишний документооборот», — добавила глава Комитета по просвещению.

Она также предложила возложить ответственность за содержание учебников на Минпросвещения России. Министерство будет формировать авторские группы, которые должны создать учебник, после чего будет утверждаться текст, содержание учебника. Оно будет размещается в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Максим Костенко добавил, что укрепление образовательного пространства отвечает основной задаче, связанной с раскрытием талантов детей.

«Наша задача в том, чтобы создать равные условия во всех образовательных организациях. А это более 40 тысяч школ. Независимо от социально-экономического статуса семьи, места образовательной организации условия для воспитания, обучения и развития ребенка, содержание образования должно быть одинаковым, особенно в условиях нашего быстро меняющегося мира, когда семьи могут переезжать. Поступая в новую школу или детский сад, ребенок не должен испытывать дискомфорт и сложности при адаптации. Это связано и с содержанием образовательных программ, и документацией, и учебниками, по которым ребенок учился в предыдущей школе. Равные условия получения достойного образования будут достигнуты как принцип благодаря тому, что мы перейдем от примерных образовательных программ к общим базисным программам, учебным планам, понятным всем учителям», — сказал он.

Он особенно подчеркнул важность того, чтобы в учебниках не было разного толкования важнейших исторических событий.

Сегодня образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных общеобразовательных программ. Примерные программы не являются обязательными для исполнения, и носят лишь рекомендательный характер.

Представители педагогической и родительской общественности неоднократно обращались с инициативой о создании единой и понятной учебно-методической документации. Исходя из запросов педагогов, а также с опорой на мнение родительской общественности подготовлены законодательные поправки, которые помогут закрепить «золотой стандарт» образования для всех школ с помощью единых государственных образовательных программ.

Также государство полностью возьмет под контроль разработку единых учебников в рамках единой государственной образовательной программы. Линеек учебников станет меньше, повысится качество их наполнения.

«Золотой стандарт» поможет укрепить в России единое образовательное пространство, освободит педагогов от лишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для любого родителя содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления в школе. При этом школы, использующие инновационные методики обучения, сохранят возможность дополнять и развивать программы.

Заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов, член Общественной палаты РФ Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Наталья Агре объясняет необходимость унификации программ широким запросом от родителей и педагогов.

«Унификация программ и учебников необходима в связи с широким запросом от родителей и педагогов в регионах. Национальные проекты стимулируют экономику, и специалисты с семьями переезжают по стране. При переезде высока необходимость легкого перехода в новую школу. Обеспечить такой переход может только унификация программ и единообразие учебников. Законопроект является логичным и востребованным шагом в построении системы образования, реализуемой на территории нашей огромной страны и новых территориях», – уверена она.

Педагог-организатор, руководитель музейного комплекса ГБОУ «Школа № 185 имени В.С. Гризодубовой» г. Москвы Константин Тимченко сообщил о тех сложностях, которые возникают у учителя сегодня.

«Проблемой как для опытных, так и для молодых учителей является тот факт, что мы вынуждены адаптировать рабочие программы и календарно-тематическое планирование на новые учебники, которые меняются раз в несколько лет. Бывает даже такое, что учебники вполне устраивают учителей, но мы все равно вынуждены переходить на те учебники, которые нам рекомендованы свыше.  Линеек учебников много и отсюда возникает еще одна проблема: разные школы работают по разным линейкам учебников и поэтому, при переходе обучающегося из одной школы в другую, и ребенок и учителя сталкиваются с проблемой адаптации обучающегося к новой программе и новому учебнику. В этом контексте было бы замечательно прийти к единой программе и учебнику. Новая единая программа значительно облегчила бы жизнь и учителей и обучающихся по всей стране», – сказал он.

Представители родительской общественности отмечают, что при переводе ребенка в другую школу даже в черте одного города постоянно возникают вопросы несоответствия школьных программ. Ребенку приходится проходить дополнительную адаптацию, порой довольно сложную.

«Родители давно ждут единый учебник истории и учебные курсы, которые помогут детям разобраться в современной общественно-политической ситуации. Это вопросы мировоззрения, а сегодня ещё и безопасности наших детей», — добавила председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова.

Российские школы не откажутся от обучения по бумажным учебникам

Бумажные учебники продолжат использоваться в обучении в российских школах. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, выступая на брифинге в доме Правительства России.

«Мы не отказываемся от бумажных учебников. Это наш принцип. Никакие изменения с точки зрения формата учебников в школах не предполагаются. По основным предметам все учебники – в бумажном формате», – сказал он.

Сергей Кравцов напомнил, что с этого года начнется внедрение ФГИС «Моя школа», разработанной Минпросвещения в поддержку традиционной системы образования. Сервис полностью защищен, работает на отечественном программном обеспечении и дает возможность учителям из разных регионов общаться между собой, а также доступ к качественному верифицированному контенту.

«Информационные технологии не заменяют традиционное обучение, а служат его дополнением, и сам учитель определяет, как использовать те или иные материалы», – подчеркнул глава ведомства.

Кроме того, Сергей Кравцов отметил, что воспитательная работа имеет большое значение для формирования личности школьника, а также нравственных ценностей – любви к малой Родине, уважения к взрослым, доброты, здорового образа жизни, трудолюбия. Среди новых инициатив – поднятие государственного флага и исполнение гимна в школах, а также уроки «Разговоры о важном», посвященные различным темам общегосударственного и регионального масштаба, волнующим учеников.

«Здесь не должно быть формализма. Сегодня мы делаем все для того, чтобы сами школьники понимали в том числе и значение государственных символов. Российские флаг и гимн – это история нашей страны, в государственных символах заложены ее великие победы и достижения, о которых должны знать школьники», – добавил Министр.

В Ингушетии более 300 выпускников сдают ЕГЭ по математике в резервные сроки

В Республике Ингушетия 318 выпускников школ сдают единый государственный экзамен по математике базового и профильного уровней в резервные сроки основного этапа ЕГЭ-2022. Из них  на базовую математику  заявлено 116 человек, на профильную – 198.  Госэкзамены проходят в пунктах проведения ЕГЭ № 406 и № 415, организованных в школах города Назрани.

Руководитель пункта № 406 Пятимат Тангиева сообщила, что экзамены начались вовремя, без технологических сбоев.

«В 10:00 ч. стартовали экзамены во всех аудиториях. Как обычно, организаторы зачитали участникам инструкцию по поводу правил поведения на экзамене и заполнения бланков ответов.  Распечатка КИМов также прошла успешно, ребята приступили к выполнению экзаменационной работы», — сказала  руководитель ППЭ.

Хасан Мальсагов  перед тем, как зайти в свою аудиторию, пообщался с журналистами и рассказал о том, как он готовился к экзаменам:

«Делал основной акцент на практику, потому что иногда ты можешь наизусть знать правила, но невозможно решить ту или иную задачу, не имея достаточного опыта в выполнении  аналогичных заданий.  В прошлый раз на экзамене из-за простуды не смог дописать работу, сегодня чувствую себя отлично. Уверен, что сдам на хороший результат!».

Впереди резервные дни по экзаменам по иностранным языкам (письменная часть), биологии, информатике и ИКТ, ЕГЭ по этим предметам состоится завтра, 28 июня. 29 июня выпускники будут сдавать экзамены по обществознанию и химии, 30 июня  — по истории и физике.  2 июля пройдет резервный день по всем учебным предметам, которым завершится основной этап ЕГЭ – 2022.

Напомним, что для выпускников, которые не смогут получить удовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам, либо пропустят их по уважительным причинам, подтвержденным документально, расписанием ЕГЭ-2022 предусмотрен также дополнительный период: с 5 по 20 сентября для них пройдут экзамены по русскому языку и базовой математике.

Поздравление министра образования и науки Республики Ингушетия Эсет Боковой с Днём молодёжи

Дорогие друзья! Уважаемые выпускники, школьники и студенты!

Примите мои искренние поздравления с Днем молодежи!

Вся красота молодости заключается в том, что она полна ожиданий, смелых идей, энтузиазма, амбициозных планов, смелых инициатив, желания везде успеть и покорить самые головокружительные вершины.

 Именно на этом этапе людьми принимаются судьбоносные решения, определяющие дальнейший жизненный путь.

Ваши достижения в различных конкурсах, соревнованиях всероссийского уровня приносят славу Республике Ингушетия.

Мы гордимся вами и надеемся на то, что вы и дальше будете направлять свою энергию в правильное русло.

Желаю всем вам неиссякаемой жажды к новым знаниям, смелых планов, успехов в добрых начинаниях. Здоровья, оптимизма и счастья!

Министр
Бокова Э.И.

Министр просвещения Сергей Кравцов поздравил выпускников российских школ

25 июня стартовало завершающее мероприятие онлайн-проекта Минпросвещения России «Выпуск’22 Марафон побед» – всероссийский выпускной.

Вчерашних школьников поздравил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он напомнил, что, прощаясь со школой, ребята готовятся к новому этапу своей жизни.

«Совсем скоро вам предстоит определиться с профессией. Вы можете стать врачами, учеными, педагогами, выбрать любой профессиональный путь, который вам по душе, и добиться на нем высоких результатов. В это ответственное время хотел бы напомнить, что перед вами открываются широкие, поистине безграничные возможности. Ведь в школе вы получили прочную основу, обрели глубокие знания, на которые вы всегда сможете опереться. Будьте в этом уверены», – подчеркнул Министр.

Сергей Кравцов поблагодарил педагогов, которые на протяжении всех школьных лет были вместе с ребятами, поддерживали, помогали советами и радовались их успехам.

Онлайн-марафон продолжится до 13:00 по московскому времени в официальных аккаунтах Минпросвещения России в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Его участников ждут музыкальные поздравления от звезд российской эстрады, онлайн-встречи с победителями международных олимпиад и конкурсов, с выпускниками, добившимися значимых результатов в различных сферах деятельности, с педагогами, директорами школ и родителями.

Выпускные вечера проходят во всех регионах России. В Санкт-Петербурге 24 июня состоялся традиционный праздник «Алые паруса», москвичи отметят завершение обучения в Парке Горького.