Новости

Ахмед-Башир Цороев провел еженедельный прием граждан

Сегодня в рамках еженедельного приема граждан и.о. министра образования и науки Республики Ингушетия Ахмед-Башир Цороев выслушал вопросы и просьбы жителей республики. Прием прошел в присутствии заместителя министра и начальников профильных отделов.


В преддверии нового учебного года большинство обращений касались трудоустройства в общеобразовательные учреждения, организации целевого приема и обучения в вузах, зачисления ребенка в дошкольное учреждение и др.

Так, с просьбой трудоустройства директором в школу обратился Аушев Магомед Султанович. И.о. министра пояснил, что назначение директоров школ не находится в компетенции ведомства. Процесс отбора и назначения директоров проводится через открытый конкурс, объявляемый Правительством РИ.   

Мерешкову Хадижат и Азиеву Зульфию интересовал вопрос целевого обучения. Их проинформировали, что с 2024 года механизм целевого обучения был изменен. Для заключения целевого договора на 2024-2025 учебный год необходимо зарегистрироваться на цифровой платформе «Работа в России», используя Инструкцию по работе в личном кабинете в части целевого обучения. 

В ходе приема Балаев Али обратился с просьбой оказать содействие в издании учебников по ингушскому языку. Эти учебные материалы были разработаны его матерью, которая уже более 50 лет работает учителем ингушского языка и литературы. Ахмед-Башир Цороев внимательно выслушал запрос и порекомендовал в первую очередь официально оформить данное обращение. Также он пояснил, что необходимо рассмотрение научно-методическим советом возможности издания и распространения указанной литературы для принятия соответствующего решения. «Министерство уделяет большое внимание вопросам развития и поддержки национального языка», — отметил Ахмед-Башир Багаудинович.

Также прозвучало обращение по поводу обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот. Руководитель ведомства пояснил, что обеспечение жильем детей-сирот осуществляется в строгом порядке очереди. Жилье выдаётся в соответствии с установленными правовыми нормами и стандартами, что помогает обеспечить прозрачность и справедливость в распределении ресурсов.

Все обращения Ахмед-Башир Цороев взял под личный контроль. Заявителям даны разъяснения по возникшим вопросам. По всем обращениям будут приняты меры для оказания возможного содействия.

Напомним, что Вы всегда можете записаться на прием к министру по номеру телефона 8 (732) 22-24-62. Прием проводится по предварительной записи.

В лагере «Молодой патриот» дети встретились с участником специальной военной операции

Сегодня в лагере «Молодой патриот» города Малгобек в рамках проекта «Народного фронта. Всё для Победы!» дети встретились с участником специальной военной операции Магомедом Муружевым.

Во время встречи дети задавали увлекательные вопросы, проявляя живой интерес к жизни и приключениям военнослужащего. 

Он с увлечением рассказывал им о своих историях, наполненных мужеством и самоотверженностью. Эти рассказы вызвали бурю эмоций у маленьких патриотов.

Такие встречи помогают детям понять значение отваги, самоотверженности и патриотизма. Мы уверены, что каждый ребенок унес с этой встречи не только увлекательные истории, но и частичку мужества и гордости за свою страну.

Идет прием заявок на соискание просветительской награды Знание.Премия – 2024

Российское общество «Знание» согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» проводит мероприятия, информирующие граждан о достижениях в области науки, культуры и искусства, истории, здравоохранения, экологии и других сферах жизни.

Одним из флагманских проектов Российского общества «Знание» является Просветительская награда Знание. Премия (далее – Премия) – главная премия России в области просвещения, которая учреждена в 2021 году для признания достижений общественных деятелей, педагогов, лекторов, авторов, блогеров, популяризаторов науки, а также просветительских проектов и организаций из разных областей.

Целью проведения Премии является повышение значимости и престижа просветительской деятельности и просветителей в Российской Федерации и за ее пределами. На соискание Премии в 2023 году было подано более 18 тыс. заявок из всех регионов России и 34 стран мира; над отбором номинантов и лауреатов работали 266 экспертов и членов Почетного жюри.

В 2024 году заявки на участие в Премии принимаются по 19 номинациям, в том числе по номинации «За вклад в сохранение семейных ценностей», приуроченной к празднованию Года семьи в России. Приём заявок осуществляется до 30 сентября 2024 г. на официальном сайте https://znanierussia.ru//.

Ахмед-Башир Цороев принял участие в онлайн — совещании под руководством Ирины Владимировны Шварцман

Сегодня под руководством Ирины Владимировны Шварцман, директора Департамента развития инфраструктуры Минпросвещения России, состоялось совещание, посвященное вопросам разработки программ перспективного развития системы образования в части консолидированного регионального бюджета.

Встреча проходила в режиме видео-конференц-связи и собрала руководителей исполнительных органов субъектов РФ в сфере образования, а также представителей ведомства, задействованных в формировании программы.

Максим Александрович Костенко, и.о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», поделился с коллегами подходами к разработке региональных программ развития. Он ответил на вопросы участников из регионов и отметил ключевые методы дальнейшего взаимодействия, направленные на достижение поставленных целей.

Совещание носило консультационный характер, что будет способствовать качественному и своевременному процессу разработки региональных программ развития.

В Центре знаний «Машук» прошла образовательная сессия «Лидеры Сферума»

С 23 по 27 июня 2024 года в Центре знаний «Машук» прошла образовательная сессия «Лидеры Сферума».

В мероприятии приняли участие 120 лидеров профессионального педагогического сообщества из 50 регионов РФ. Они были отобраны по результатам всероссийской олимпиады цифрового мастерства «Лица Сферума 2024», проходившей при поддержке Министерства просвещения РФ. В числе участников была и Базоркина Хадишат, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 5 г. Карабулак.

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 5 г. Карабулак Базоркина Хадишат была приглашена на участие во Всероссийской образовательной сессии представителей педагогического актива «Лидеры Сферума».

За эти пять дней участники сессии продуктивно поработали в командах, посетили серию мастер-классов и лекций от ведущих экспертов, сняли творческие видеоролики в рамках медиалаборатории, познакомились с командой сервиса, в том числе непосредственно с его разработчиками, поделились с ними своими идеями по развитию Сферума и приняли участие в праздничном мероприятии — «Выпускном на высоте».

В рамках Послания Главы Республики Ингушетия к депутатам Народного Собрания на совещании и.о. министра образования и науки определены задачи по улучшению образовательной системы в республике

Сегодня, 5 июля 2024 года, в рамках Послания Главы Республики Ингушетия к депутатам Народного Собрания на плановом совещании и.о. министра образования и науки определены задачи, направленные на улучшение и модернизацию образовательной системы в республике:

Создание образовательно-производственных центров (кластеров). Необходимо организовать такие центры, которые обеспечат сочетание теоретических знаний, практической подготовки и возможности трудоустройства для учащихся.

Перевод школ на односменный режим обучения к 2027 году. Планируется перевести все школы республики на односменный режим обучения, что должно улучшить качество образования, снизить нагрузку на учеников и педагогов, а также создать возможность для дополнительных занятий и внеклассных мероприятий.

Капитальный ремонт детских садов. В детских садах, где это необходимо, будет проведен капитальный ремонт. Это должно улучшить условия пребывания детей, повысить их безопасность и комфорт, а также создать благоприятные условия для развития и обучения.

«Мы все с вами являемся свидетелями и участниками тех преобразований, которые коснулись системы образования, в частности, речь идет о реализации национальных проектов «Образование» и «Демография». Благодаря руководству страны и Главе нашей республики мы сегодня с вами открываем новые школы, детские сады, центры для развития дополнительного образования детей.
Федеральным центром и руководством республики вложены колоссальные силы и средства для создания современных условий для получения знаний и профессий нашими детьми», — отметил Ахмед-Башир Багаудинович.

Руководитель министерства подчеркнул важность продолжения работы в этом направлении для обеспечения будущего процветания и развития региона.

Руководитель Всероссийского консультационного центра Марианна Шевченко провела собрание в формате мастер-класса в Назрани

В школе № 15 города Назрани состоялось региональное родительское собрание в формате мастер-класса на тему «Стабильность родителя в период турбулентности ребенка: современные технологии семейного воспитания».


Спикером собрания выступила Марианна Шевченко, директор по развитию Национальной родительской ассоциации, руководитель Всероссийского консультационного центра «Новая линия родительского роста».


В мероприятии приняли участие более 150 родителей. Основными темами встречи стали: семейная иерархия как инструмент построения здоровых детско-родительских отношений; семейные ценности — опора семьи; роль родителя и учителя в процессе взросления ребенка.

Подобные мастер-классы могут оказать значительное влияние на улучшение семейного воспитания и помочь родителям чувствовать себя более уверенными и подготовленными к различным вызовам, с которыми они могут столкнуться в процессе воспитания детей.

Пересдача ЕГЭ-2024 в дополнительные дни 4 и 5 июля 2024 года

Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в ежегодном Послании Федеральному Собранию выдвинул инициативу об организации возможности пересдать ЕГЭ-2024 по одному учебному предмету и об использовании результата пересдачи экзамена при приеме на обучение в вузы в год проведения этого экзамена.

Определены дополнительные даты для проведения пересдач ЕГЭ-2024 по всем учебным предметам – 4 и 5 июля 2024 года.
Выпускники текущего года, желающие пересдать один экзамен ЕГЭ, подают заявление в общеобразовательную организацию в следующие сроки:

  • с 26 июня по 1 июля 2024 г. по учебным предметам, сдаваемым 4 июля 2024 г. (русский язык, физика, химия, информатика, обществознание, иностранный языки письменный);
  • с 27 июня по 2 июля 2024 г. по учебным предметам, сдаваемым 5 июля 2024 г. (математика, литература, география, биология, иностранный язык устный, история).

Возможность пересдать предоставляется всем выпускникам текущего года, сдававшим ЕГЭ в 2024 году, без исключения.

Подведены итоги межрегионального этапа Всероссийских соревнований «Школа безопасности»

С 22 по 27 июня 2024 года в РСО-Алания в Алагирском районе проходил межрегиональный этап Всероссийских соревнований «Школа безопасности- 2024» по Северо-Кавказскому федеральному округу. В мероприятии приняли участие более 100 человек.

Участники соревнований демонстрировали свои навыки в таких дисциплинах, как пожарная эстафета, спасательные операции на воде, маршрут выживания и многое другое.

Состязания проводились в двух возрастных группах:
старшая – 15-17 лет;
младшая – 13-14 лет.

Республику Ингушетия в обеих возрастных группах представляли две команды. В старшей группе выступала команда «Орлы Кавказа» из СОШ №30 с.п. Сагопши, а в младшей – команда «Скала» из СОШ №12 с.п. Инарки.

Обе команды из Ингушетии заняли четвертые места в своих возрастных категориях.

Отметим, что данные соревнования проводились с целью пропаганды и популяризации основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, а также формирования готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

Завершился первый год реализации Всероссийского проекта «Футбол в школе» в Республике Ингушетия

В Республике Ингушетия прошел первый год реализации Всероссийского проекта Российского футбольного союза «Футбол в школе».

В 2023-2024 учебном году участниками проекта стали 10 общеобразовательных организаций Республики Ингушетия. С сентября 2024 года проект расширится ещё на 16 школ.

В течение учебного года в школах проводился учебно-тренировочный процесс, а также были организованы соревнования на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

«Футбол в школе» — проект РФС по привлечению детей и подростков в самый популярный спорт в мире. У школьников появляется возможность приобщиться к футболу на уроках физкультуры и в секциях, участвовать в регулярных турнирах и фестивалях. Школы становятся центрами футбольной жизни в своем районе или регионе, а тренеры и специалисты получают возможность повысить свою квалификацию, а также заметить талантливых детей.

Российский футбольный союз оказывает поддержку по нескольким направлениям:

Материальная. Каждая из 10 школ, участвующих в проекте, получила набор спортивного инвентаря. В него входят большое количество футбольных мячей разного размера, манишки для учеников, фишки и конусы для разметки, сумки для переноски мячей, бумажник судьи с карточками, футболки для педагогов и насосы.

Методическая. На сайте проекта представлены различные методические материалы проведения занятий по модулю «Футбол», а также по реализации направления «Футбол» в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования в школе. Это рабочие программы, учебно-тематическое планирование и много другое. В течение года региональный куратор проекта посетил и оценил 9 открытых мероприятий в школах Республики Ингушетия (включая мероприятия фестиваля и мастер-классы). Целью было оказание методической помощи педагогам.

В мастер-классах и некоторых мероприятиях фестиваля принял участие президент федерации футбола РИ Холухоев Хаваж Зяудинович. Мастер-классы проводили действующие профессиональные игроки и тренеры.

— Образовательная. В рамках проекта создана система обучения и методической поддержки для преподавателей физкультуры. Все заинтересованные педагоги могут бесплатно пройти заочное обучение на базовую тренерскую категорию «Е-РФС Массовый футбол» на образовательной онлайн-платформе Академии Российского футбольного союза.

Из каждой школы, участвующей в проекте, хотя бы один педагог прошел обучение на базовую тренерскую категорию «Е-РФС Массовый футбол». В течение учебного года для педагогов было проведено два профессиональных конкурса – «Магнит футбола». На участие в конкурсах подали заявки более 1000 конкурсантов из 74 регионов России. Для участия необходимо было записать видео-визитку, в которой нужно было рассказать о том, что для учителя и его учеников значит участие в проекте «Футбол в школе» и каких результатов они смогли достичь. В Москве компетентное жюри внимательно оценивали работы и выбирали лучших. От Республики Ингушетия в конкурсе приняла участие ГБОУ «СОШ №2 г. Сунжа».

Организаторская. РФС совместно с Министерством образования и науки РИ и Министерством спорта РИ проводит Всероссийский фестиваль «Футбол в школе» и Всероссийские соревнования школьной футбольной лиги «Кожаный мяч». Победителей и призёров награждают инвентарем и ценными подарками.

Фестиваль проходил с декабря 2023 по май 2024 года и включал в себя спортивные, творческие и интеллектуальные активности. Результаты Фестиваля в РИ в 2023-2024 учебном году:

— в номинации «Общее образование» (менее 300 учеников):

1 место – ГБОУ «СОШ №2 г. Сунжа»,

2 место – ГБОУ «СОШ №4 с.п. Троицкое»,

3 место – ГБОУ «Гимназия № 1 г. Карабулак им. А.Б. Дошаклаева»;

— в номинации «Общее образование» (более 300 учеников):

1 место – ГБОУ «Лицей №1 г. Сунжа»,

2 место – ГБОУ «СОШ №3 г. Карабулак»,

3 место – ГБОУ «СОШ №2 с.п. Троицкое».

В течение учебного года ребята могли выбрать понравившиеся категории из 17 вариантов, среди которых «Футбольная елка», викторины про футбол и даже футбольная кулинария. А «СОШ №2 г. Сунжа» пошла еще дальше и провела соревнования по созданию игр на платформе Скретч на футбольную тему. Возможно, в следующем году направлений фестиваля станет на одно больше. Региональный координатор проекта в РИ Дзауров Ахмед уже направил запрос на возможность добавления нового задания в проект фестиваля на следующий год.

В соревнованиях муниципального этапа Школьной футбольной лиги приняли участие все 10 школ, участвующих в проекте. Каждую школу представляли по одной команде в двух возрастных категориях. Кроме того, в муниципальном этапе участие принимали и школы, не участвующие в проекте.

Выражаем благодарность всем, кто принимал участие в реализации проекта в нашем регионе, за проявленное терпение и своевременное предоставление всех форм отчётности. Спасибо за плодотворное участие во Всероссийском проекте «Футбол в школе»! Ваша работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, коммуникабельность, доброжелательность, терпение, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников – восхищает и мотивирует ваших учеников и окружающих!