Новости

Учащиеся образовательных учрежденийИнгушетии написали итоговое сочинение

Сегодня для всех выпускников школ России прошло итоговое сочинение. В Ингушетии обязательную для получения аттестата о среднем образовании работу, написали 2403 учащихся из 139 школ и 1 колледжа.

В этом году школьникам предлагалось выбрать одну из нескольких тем для сочинения, связанных с духовно-нравственными аспектами жизни человека. Например, «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». Ребятам необходимо былораскрыть свое понимание и отношение к выбранной теме, привести аргументы и примеры, а также выразить свою позицию и выводы.

Напомним, что без успешного написания сочинения выпускников не допустят к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации. Результат итогового сочинения относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вузы могут дополнительно начислить баллы к сумме результатов единого государственного экзамена.

В рамках реализации нацпроекта «Образование»  в Ингушетии открыто 103 центра «Точка роста»

С 2019 года  в Республике Ингушетия  открыто 103 центра образования  цифрового и гуманитарного профилей  «Точка роста», 20 из которых запущено в начале этого учебного года.

Благодаря центрам обучающиеся  имеют возможность, не выезжая за пределы родной школы, заниматься  в лабораториях, создавать  компьютерные алгоритмы и программировать роботов, воплощая в жизнь  смелые идеи. 

Учителя «Точек роста» проходят регулярное обучение и курсы повышения квалификации, чтобы их уровень компетенции позволял с высокой эффективностью использовать все  возможности цифрового оборудования «Точек роста» и действительно способствовал повышению интеллектуального потенциала школьников в реалиях новых образовательных стандартов. Интерес учащихся  к инновационным технологиям растет с каждым годом. Так,  в Ингушетии с  2019 года проект охватил порядка 15 тысяч  школьников.

В 2024  году в Ингушетии планируется запуск 10 дополнительных  центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Новые  центры будут  оснащены цифровыми лабораториями, снабженными  датчиками для измерения различных величин и возможностью подключить компьютер или планшет для расчетов.

Напомним, что центры образования «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе школ, расположенных в сельской местности и в малых городах.

Их главная задача – обеспечение доступа детей к качественным образовательным программам вне зависимости от места их проживания.

Справочно:

Центры «Точка роста» направлены на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также обновление содержания и совершенствование методов преподавания предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

В Год педагога и наставника продолжаем знакомить вас с заслуженными учителями республики

Рубрику #ЗаслуженныеУчителяРИ продолжает рассказ об учителе химии школы № 3 г. СунжиБалаевой Хаве Ахметовне.

Стаж работы – 42 года.

Имеет звания: 

Почетный работник общего образования Российской Федерации;

Ветеран труда.

Награждена  грамотами Главы Республики Ингушетия, грамотами Управления  РостехнадзораРФ по Республике Ингушетия  и юбилейной медалью «250 лет единения Ингушетии с Россией».

Ученики Хавы Ахметовны являются победителями республиканского этапа Российского национального конкурса водных проектов в номинации «Вода и мир», призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников по химии. Хава Ахметовна совместно  с учащимися школы, является организатором и участником   мероприятий по защите окружающей среды.

Будучи ветераном педагогического труда, ХаваАхметовна является наставником для молодых специалистов, помогает им освоиться в профессии, всегда советует, как поступить в трудных ситуациях, дает методические рекомендации, необходимые для использования в работе. 

«Для меня профессия учителя – это больше, чем работа. Это призвание. Учитель должен вдохновлять своих учеников. Я рада, что мои ученики именно такие, какими я мечтала их видеть — умные, талантливые и успешные», — говорит ХаваАхметовна.

В Назрани в рамках нацпроекта «Образование» на месте старой школы построили новую

В рамках реализации национального проекта «Образование» в  Назрани на месте старой школы построили  новую на 720 мест, которая начала свою работу в текущем учебном году. Ранее образовательное  учреждение № 4 располагалось в ветхом, аварийном здании, возведенном в 1977 году. За почти полувековую историю строение полностью устарело.

«Мы очень ждали этого момента, потому что старая школа была признана аварийной и в ней невозможно было проводить образовательный процесс. Строительство новой школы — это новые возможности, новые условия. Педагогический состав, дети, родители очень рады этому событию», — отметил директор школы Хасан Буружев.

Общеобразовательное  учреждение  состоит из нескольких функциональных блоков,  полностью укомплектованных  всем необходимым учебно-методическим и техническим оборудованием для проведения занятий по общеобразовательной программе,  в том числе — IT и естественно — научными классами, библиотекой, лингафонными кабинетами, помещениями трудового обучения.

В школе  оборудованы специализированные кабинеты для внеурочной занятости учащихся. Организованы кружки хореографии, робототехники и журналистики.

 В здании расположен спортзал, кабинет музыки, оснащенный большим количеством музыкальных инструментов, столовая, актовый зал и медицинский блок с процедурным кабинетом и кабинетом стоматологии. На прилегающей территории находится спортивная площадка, три мини-футбольных поля и зоны для отдыха.

Напомним, что с 2019 года в рамках программы строительства школ, в Ингушетии введено в эксплуатацию 38 школ, всего создано больше 22 тысяч новых ученических мест.

В школах Ингушетии продолжаются «Разговоры о важном»

В образовательных учреждениях региона продолжают проводить ставшие уже традиционными уроки «Разговоры о важном», на которых с учащимися обсуждаются ключевые аспекты жизни человека в современной России. 

Сегодня после еженедельного поднятия государственного Флага РФ в 1-11 классах прошли «Разговоры о важном» по теме «Мы вместе».

Школьники рассуждали о деятельности волонтеров, посмотрели видеообращение финалистов премии «Мы вместе» и выполнили интерактивные задания. 

С детьми поговорили о Дне добровольца в России, который отмечается 5 декабря, обсудили социальную значимость добровольчества, основные добровольческие движения, функционирующие в России и Всероссийские акции и проекты социальной направленности.

В ходе проведения занятий обучающиеся также познакомились с деятельностью региональных волонтёрских организаций.  

Напомним, что цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» стартовал во всех школах России с 1 сентября 2022 года.

В 2023 году в 12 школах Ингушетии обновили спортивную инфраструктуру

В 2023 году в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 12 общеобразовательных организациях Республики Ингушетия созданы условия для занятий физической культурой и спортом.

В зданиях образовательных учреждений провели ремонты спортзалов,  установили спортивные площадки, создали спортивные клубы.

Новые возможности для физического развития появились у обучающихся   Назрановской школы – интерната,  лицея № 1 г. Сунжи, школ № 1, № 2,  № 3, № 5, № 9, № 11, № 15  г. Назрани, школ  № 2, № 3, № 7 г. Сунжи.

«Сегодня благодаря реализации нацпроекта «Образование» в республике последовательно идет работа по созданию материально-технической базы и условий для занятия спортом в общеобразовательных организациях. В  прошлом году работа по обновлению спортивной инфраструктуры  проведена  в 11 школах, расположенных в Магасе, Карабулаке, Малгобеке  и в сельских поселениях Али-Юрт и Кантышево»,  —  комментирует мероприятия, проводимые рамках нацпроекта «Образование»,  руководитель Минобрнауки Ингушетии Эсет Бокова.  

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта к концу 2024 года 5 824 образовательные организации страны, расположенные в сельской местности и городах с численностью населения до 250 тысяч человек,  будут обеспечены современными условиями для занятий физической культурой и спортом.

В Ингушетии объявлены имена победителей  республиканского конкурса сочинений

В рамках Года педагога и наставника в Ингушетии прошел республиканский конкурс сочинений «Учитель – профессия на все времена», направленный на повышение интереса школьников  к осознанному выбору будущей профессии учителя и её популяризации.

По итогам конкурса определены победители в различных возрастных категориях:

— Абдул-Малик Кодзоев, ученик 4 класса школы № 4 с. п. Кантышево;

— Лейла Кодзоева, ученица 6 класса школы № 4 с. п. Кантышево;

— Умар Султыгов, ученик 7 класса лицея – центра одаренных детей «Олимп»;

— Хава Сукиева, ученица 9 класса школы с. п. Али-Юрт;

— Раяна Вышегурова, ученица 11 класса школы № 1 г. Назрани.

На конкурс поступило 55 работ от учащихся 4-11 классов общеобразовательных учреждений республики.

Школьники писали сочинения по следующим тематическим направлениям: «Моя будущая профессия – учитель», «Профессия учителя глазами ученика», «Педагогическая династия».

 


Министр образования и науки Эсет Бокова  принимает участие во Всероссийском совещании Минпросвещения России

Министр образования и науки Эсет Бокова  принимает участие во Всероссийском совещании Минпросвещения Российской Федерации для руководителей исполнительных органов субъектов страны, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Во встрече, проходящей в Москве, на площадке павильона № 57 Международной выставки – форума «Россия» также принимают участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, Министр цифрового развития РФ Максут Шадаев, глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Участники совещания подводят итоги работы в сфере образования в 2023 году и обсуждают планы и задачи на 2024, реализацию национального проекта «Образование», развитие системы среднего образования, актуальные вопросы государственной политики в сфере образования.

Кроме того, Эсет Бокова посетила ингушскую экспозицию Международной выставки – форума «Россия».

«Наш павильон, представляющий самый маленький субъект страны, демонстрирует огромное культурное наследие и большой шаг вперед, сделанный за очень короткий период. Здесь можно проследить развитие региона в самых разных отраслях: науке, образовании, культуре, экономике. Также у посетителей есть уникальная возможность увидеть предметы народных ремесел и посетить виртуальную экскурсию по горной Ингушетии», — говорит Эсет Бокова.

Ежегодное Всероссийское совещание Минпросвещения России завершит свою программу 1 декабря торжественным награждением победителей конкурса «Флагманы образования».

Изменения в сфере образования в 2023 году обсудили на всероссийском совещании в Москве 

В павильоне № 57 на ВДНХ в Москве прошло Всероссийское совещание для руководителей исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования, и руководителей вузов, подведомственных Минпросвещения России. Участники совещания подвели итоги работы по направлениям образовательной повестки в 2023 году и наметили планы на 2024 год. 

Мероприятие прошло на площадке Знание.Лектория Российского общества «Знание» – генерального партнера образовательной программы Международной выставки-форума «Россия».

Заместитель Председателя Правительства России Татьяна Голикова сообщила, что с 2019 года в рамках программы строительства школ в России введено 1154 здания, а с 2022 года по программе капремонта отремонтировано более 3 тыс. школьных зданий.

«Это масштабная программа, она будет продолжаться и после завершения национального проекта в 2024 году. Инфраструктурная работа позволила полностью ликвидировать третью смену обучения и сдержать рост второй смены», – подчеркнула она. 

Татьяна Голикова сообщила, что мероприятия Года педагога и наставника не завершатся с окончанием календарного года. Она пояснила, что многие задачи были реализованы, вместе с тем многое было начато и требует продолжения и развития. 

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил основные достижения в развитии отечественной системы образования на уровнях дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. 

Он рассказал, что к концу года к проекту «Школа Минпросвещения России», который подготовлен для общеобразовательных организаций, присоединится не менее 80% от общего количества школ по всей стране. Сергей Кравцов также сообщил, что во всероссийской олимпиаде школьников и международных олимпиадах в последние годы участвует около 7 млн учеников. 

«В 2023 году были закреплены важные изменения в сфере образования. В первую очередь это единые образовательные программы и единые учебники. Кроме того, приняты законы о возвращении трудового воспитания в школы и о учреждении серебряных медалей, введена также единая система профориентационной работы», – отметил он.

На всероссийском совещании Министр цифрового развития РФ Максут Шадаев сообщил, что порядка 45 тыс. школьных объектов по всей России обеспечены высокоскоростным интернетом, из которых 28 тыс. находятся в сельской местности.

Перед руководителями региональных министерств в сфере образования выступил также глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Он рассказал об аккредитации образовательных организаций и получении лицензии, а также о сроках по недавно введенным в эксплуатацию объектам. В свою очередь, президент Российского книжного союза Сергей Степашин в своем докладе поднял тему комплектования школьных библиотек.

В этот же день в павильоне № 57 открылись Дни педагогических вузов Российской Федерации. В рамках мероприятия пройдут мастер-классы, презентации, лекции, флешмобы и обучающие тренинги. Первыми на площадке были представлены Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет и Государственный университет просвещения.

Более 1,1 тысячи школ построены по нацпроекту «Образование»

С 2019 года в рамках программы строительства школ в России введено 1154 здания, по программе капремонта с 2022 года отремонтировано более 3 тыс. зданий. Об этом сообщила заместитель Председателя Правительства России Татьяна Голикова на Всероссийском совещании для руководителей исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования и руководителей вузов, подведомственных Минпросвещения России. Мероприятие прошло в павильоне № 57 на ВДНХ на площадке Знание.Лекторий – генерального партнера образовательной программы Международной выставки-форума «Россия».

«В рамках национального проекта «Образование» введено в эксплуатацию 1154 объекта на более 678 тыс. мест. До конца года нам необходимо обеспечить ввод более 140 школ общей мощностью более 77 тыс. мест», – сказала она.

Татьяна Голикова добавила, что начиная с 2022 года капитально отремонтировано более 3 тыс. зданий, из них в 2023 году – 1384 здания.

«Это масштабная программа, она будет продолжаться и после завершения национального проекта в 2024 году. Инфраструктурная работа позволила полностью ликвидировать третью смену обучения и сдержать рост второй смены», – отметила она.

Заместитель Председателя Правительства обратила внимание на то, что в рамках реализации нацпроекта «Демография» начиная с 2019 года введено в эксплуатацию более 1,5 тыс. детских садов общей мощностью 240 тыс. мест.

Вице-премьер РФ рассказала, что сегодня пищеблоки всех образовательных организаций соответствуют нормативам. Модернизация пищеблоков продолжается в рамках президентской программы капремонта.

«За 2022–2023 годы запланирован ремонт более 1,5 тыс. пищеблоков, из них в 2022 году уже отремонтировано 676 пищеблоков, а в 2023 году будет отремонтировано еще 954 пищеблоков», – подчеркнула Татьяна Голикова.

Она сообщила, что к настоящему моменту создано более 1,2 млн новых мест дополнительного образования в 64 регионах и 76 региональных центров развития талантов. Более чем в 4 тыс. школ обновлена материально-техническая база для занятий спортом.

По ее словам, на сегодняшний день дополнительным образованием охвачено более 79,5% детей страны, реализуется более 2,9 млн дополнительных общеразвивающих программ, в том числе более 160 тыс. адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«С Министерством просвещения и другими коллегами уже сейчас ведется работа по определению контуров новых приоритетов. Их основой станет большинство проектов, которые мы реализуем, которые находятся на повестке дня», – сказала заместитель Председателя Правительства.

Татьяна Голикова сообщила, что мероприятия Года педагога и наставника не завершатся с окончанием календарного года. Она пояснила, что многие задачи были реализованы, вместе с тем многое было начато и требует продолжения и развития.