Большие вызовы
Образовательный центр «Сириус» проводит Всероссийский конкурс научно-технологических проектов в седьмой раз.
Конкурс «Большие вызовы»– это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Образовательный центр «Сириус» предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам. Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
10 ноября стартовал прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы». В этом году к традиционным двенадцати направлениям добавилось новое: «Передовые производственные технологии». Заявки принимаются до 15 февраля 2022 года.
В конкурсе могут участвовать школьники 7–11 классов и студенты 1–2 курсов колледжей и техникумов. Для ребят это возможность начать свой путь в науке: создать и представить инновационную разработку или провести исследование. Участники воплощают в жизнь свои идеи или решают задачи, поставленные ранее на проектах «Уроки настоящего» или «Сириус.Лето». Организаторы конкурса – Образовательный центр «Сириус», Научно-технологический университет «Сириус» и Минобрнауки России.
Конкурс включает региональный и дистанционный треки, которые проходят параллельно. Региональный проходит в очно-заочном формате в регионах-участниках. В этом сезоне к очному проведению конкурса присоединился 71 субъект Российской Федерации. Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов и тех участников, чья тематика проекта не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Финалистов обоих треков ждет заключительный этап, на котором они выполнят задания экспертов и пройдут индивидуальное собеседование.
Итоги конкурса будут подведены 20 мая 2022 года. Победителей и призеров пригласят на программу «Большие вызовы», которая пройдет в июле в Образовательном центре «Сириус».
Региональный конкурс проходит очно, в регионах-участниках. Полный перечень регионов представлен на странице.
Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте konkurs.sochisirius.ru до 15 февраля 2022 года.
Заключительный этап
Заключительный этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов в период с 10 апреля по 15 мая 2022 года. Этап проходит в два тура, включающие в себя выполнение заданий в субъектах Российской Федерации и индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.
Направления конкурса 2021-2022
- Агропромышленные и биотехнологии
- Беспилотный транспорт и логистические системы
- Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
- Генетика и биомедицина
- Когнитивные исследования
- Космические технологии
- Нанотехнологии
- Передовые производственные технологии
- Природоподобные и нейротехнологии
- Новые материалы
- Освоение Арктики и Мирового океана
- Современная энергетика
- Умный город и безопасность
Что является проектной работой в рамках конкурса?
Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.