О единой федеральной централизованной системе ГИС ЖКХ и созданном на его базе мобильном приложении «Госуслуги.Дом»

По поручению Президента России Владимира Путина проводится системная работа по цифровизации жилищно-коммунальной сферы для повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг. Одним из ключевых достижений в этой сфере стало мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое значительно упрощает взаимодействие пользователей с жилищно-коммунальными услугами.
Приложение работает на базе ГИС ЖКХ, поэтому все сведения о недвижимости пользователя загружаются автоматически.
С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность. Внедрение приложения «Госуслуги.Дом» позволяет каждому жителю страны иметь доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей.
Мобильное приложение ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом» помогает решать все вопросы ЖКХ через смартфон:
— передавать показания по всем счетчикам и следить за историей расходов в одном месте;
— направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ;
— просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ);
— общаться с соседями в официальном чате дома, где общаются только собственники квартир, посторонние лица не могут получить доступ к такому чату;
— участвовать в юридически значимых общедомовых собраниях онлайн;
— получать сведения об аварийных ситуациях в МКД;
— контролировать график работ по капитальному ремонту и отчетность управляющих организаций;
— проверять, все ли услуги оказывает управляющая организация.
Зарегистрироваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Представленная в приложении «Госуслуги.Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, способствуют снижению количества мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ.
Мошенники в попытке завладеть средствами человека, персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана:
— подделывают печатные квитанции за ЖКУ, которые распространяются через почтовые ящики в МКД;
— размещают фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей;
— пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей;
— под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
Напоминаем гражданам о необходимости сохранять бдительность и внимательность при совершении оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также осуществлять переход по ссылкам и QR-кодам, размещенным от надежного источника.
❗При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги.Дом» прямо в своем смартфоне.