В 2022 году 100 абитуриентов Ингушетии поступили в самые престижные вузы России

Министерством образования и науки Ингушетии в 2022 году была проведена серьезная работа по обеспечению доступности дошкольного и общего образования, повышению качества образования и созданию дополнительных возможностей для самореализации и развития талантов детей и молодежи. Так, 100 абитуриентов из республики смогли поступить по целевым местам в самые престижные вузы страны. Об этом в рамках отчета о проделанной ведомством работе в 2022 году Главе Ингушетии Махмуду-Али Калиматову доложила вице-премьер – министр образования и науки республики Эсет Бокова. 

 «Благодаря поддержке федерального центра и вашему содействию мы сегодня создаем современные условия для воспитания, обучения и развития личности. К примеру, в 2022 году нам удалось успешно реализовать ряд проектов, связанных со строительством школ и детских садов, обеспечением бесплатным горячим питанием 37 тысяч учащихся начальных классов, развитием системы воспитания и дополнительного образования, которым охвачено порядка 75 тысяч школьников. Также в регионе 161 выпускник награжден федеральной медалью «За особые успехи в учении», — сказала Эсет Бокова. 

 По ее словам, министерством проведена работа по организации поступления абитуриентов в высшие учебные заведения. Вице-премьер отметила, что в части организации работы по целевому обучению отмечается положительная динамика. В 2022 году из общего количества претендентов для участия в конкурсном отборе на целевое обучение приняли участие 140 абитуриентов, 100 из которых поступили в различные вузы страны: МГУ, Высшая школа экономики, РГСУ, МГСУ, Бауманский университет и другие престижные технические и гуманитарные вузы.  

 Также в регионе в рамках двух нацпроектов «Демография» и «Образование» в текущем году открыты две школы общей проектной мощностью около 1,5 тыс. мест и один детский сад на 220 мест. А до конца года планируется запустить еще 14 школ более на 9,3 тыс. мест 8 детских садов на 1,7 тыс. мест.

 «Необходим дифференцированный подход в образовательной системе. Также важно не забывать об отдаленных и горных населенных пунктах. Там тоже есть школы и детские сады, которым важно уделять внимание, дети в Магасе или сельских поселения Ляжги, Пседах не должны чувствовать разницу в качестве образования. Питание, образовательные процессы, комфортные условия для обучения — все это требует пристального внимания во всех общеобразовательных учреждениях», — сказал Глава Ингушетии.

 С 2019 года Ингушетия принимает участие в реализации двух федеральных проектов — «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». За это время на базе школ республики открыты 83 центра образования цифрового, гуманитарного профилей и технологической направленности по проекту «Современная школа». А реализация проекта «Успех каждого ребенка» позволила открыть 300 учебных кабинетов в 105 образовательных организациях. 

«Второй год ведется работа по зачислению школьников региона в проект заочной физико-технической школы Московского физико-технического института. 1056 учащихся вовлечены в клубы ЗФТШ, открыты 48 факультативных групп. Это позволяет нашим учащимся целенаправленно готовиться к поступлению в ведущие технические вузы страны. Одним из ключевых событий в системе допобразования является открытие Центра одаренных детей «Олимп», где выстроена эффективная система работы с одаренными детьми и молодежью нашей республики», — отметила вице-премьер.

Также в нынешнем году удалось увеличить общее количество лицензиатов дополнительного образования в два раза. На сегодняшний день их количество составляет 224 организации, а общее количество программ дополнительного образования – 1 540, что также в два раза больше предыдущего периода.

«Создано свыше 8 тысяч новых мест дополнительного образования с охватом аудитории до 50 тысяч детей и молодежи. В 2022 году особое внимание было уделено обучению детей навыкам цифровых технологий и формированию системы дополнительного образования преимущественно с акцентом на техническое образование. Так, в регионе функционирует республиканский детский технопарк «Кванториум», в котором школьники занимаются по нескольким направлениям: роботостроение, работа с объектами IT-инфраструктуры, «Автоквантум» — проектирование, создание и испытание полностью действующего дистанционно пилотируемого прототипа транспортного средства», — добавила Эсет Бокова. 

Особое внимание руководством республики уделяется развитию среднего профессионального образования. Так, в 2022 году создано 11 мастерских на базе 4 колледжей республики по разным компетенциям. А до 2024 года планируется запуск еще 30 подобных мастерских в разных колледжах региона. Всего же, в 25 учреждениях среднего профобразования на данный момент обучаются более 14,6 тыс. человек. 

По итогу доклада Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов особенно отметил качественную работу, проведенную ведомством в 2022 году. Руководитель региона поручил министерству не снижать темпов и пожелал успехов в достижении более высоких показателей в 2023 году.

 Пресс-служба Главы и Правительства РИ