Ингушский учитель выступает на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

Учитель родного языка и литературы школы № 3 г. Карабулака  Хава Дакиева представляет Ингушетию на первом Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лучший учитель родного языка и родной литературы».

Хава Исраиловна продемонстрировала профессиональную компетентность в «Методической мастерской» и выступила с докладом на круглом столе «Роль семьи в сохранении и развитии родного языка». Такую возможность предоставили только 9 участникам из 69.

«В выступлении я выделила 5 актуальных проблем преподавания родного языка и методику их решения. Конкуренция сильная, но я надеюсь на хороший результат», — поделилась педагог.

Молодой учитель возглавляет методическое объединение учителей родного языка и литературы школы № 3 г. Карабулака. Педагогический коллектив отмечает трудолюбие и инициативность Хавы.

«Хава Дакиева находится в постоянном поиске новых идей, совершенствует методы преподавания и воспитания, популяризирует ингушский язык, проводит встречи с ингушскими писателями. В тандеме со своей матерью, также учителем ингушского языка и литературы, Хава Исраиловна переводит произведения русской классики на ингушский язык», — рассказывает директор школы № 3 г. Карабулака Лидия Гомкартиева.

Впереди педагога ждет еще одно конкурсное испытание «Урок». Оно и определит, пройдет Хава Исраиловна в следующий тур или нет.

Минпросвещения России проводит Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» впервые. Его цель – выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и родных литератур, поддержка и поощрение преподавателей этих школьных предметов.

Напомним, что 193 народа, проживающих в России, используют приблизительно 277 языков (по другим данным – 295) и диалектов. Такая статистика приводится в Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года и официальных данных Института языкознания РАН соответственно. При этом в государственной системе образования используется 105 языков, из них 24 — в качестве языка обучения, 81 — в качестве учебного предмета.