Более 800 педагогов Ингушетии пройдут курсы повышения квалификации

Учителя средних образовательных школ Ингушетии в рамках различных программ проходят курсы повышения квалификации. В том числе, на базе открытого в республике в 2021 году Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Об этом главе Ингушетии Махмуду-Али Калиматову в ходе рабочей встречи сообщила вице-премьер – министр образования и науки республики Эсет Бокова. 

 «С увеличением количества требований, предъявляемых к самой системе образования, растут и требования к педагогическим работникам. За этим следует закономерный пересмотр основополагающих принципов подготовки и оценки подготовленности педагогов. Мотивации профессионального развития педагогов способствуют также реализуемые социальные программы. К примеру, в программе «Земский учитель» в этом году приняли участие 20 педагогов школ, определены семь победителей конкурсного отбора, которые с 1 сентября начали работать в новых учреждениях», — сказала Эсет Бокова. 

 Также в 2022 году в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» повышение квалификации прошли более 400 преподавателей, разработано и утверждено 300 рабочих программ в соответствии с выбранными профилями обучения. Помимо традиционных мероприятий нацпроекта в 2021 году открыт и уже выполняет свои задачи Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. 

 В рамках проекта Министерства просвещения РФ запущен проект «Школа Минпросвещения России», по нему Институтом повышения квалификации работников образования обучено 6 команд общеобразовательных организаций, 618 педагогов уже прошли курсы повышения квалификации. Ведомство также планирует обучить дополнительно более 200 преподавателей.

 «В нашей республике не прекращается строительство новых школ, в них создаются самые лучшие, самые комфортные условия для образовательного процесса. Но все это не будет иметь никакого значения, если наших детей не будут обучать настоящие профессионалы своего дела. Учитель, как и врач, должен развиваться и получать новые знания. Тем более, развитие образовательных систем не стоит на месте, и педагоги должны идти в ногу со временем и современными требованиями. От их труда и профессионализма зависит будущей целой нации», — прокомментировал Махмуд-Али Калиматов.

Эсет Бокова также отметила, что несмотря на реализацию ряда проектов, направленных на создание условий для улучшения качества образования, по итогам оценочных процедур выявлены школы с низкими образовательными результатами. 

Для оказания методической поддержки таким образовательным организациям Министерством просвещения Российской Федерации запущен проект «500+». В проекте в 2022 году участвуют 6 школ Ингушетии. За каждой из указанных школ закреплены кураторы из числа методистов института повышения квалификации, руководителей школ и их заместителей, которые в течение учебного года оказывали методическую помощь педагогам», — отметила министр, добавив, что в этой связи наиболее важным направлением работы системы образования республики по-прежнему остается повышение уровня подготовки учителей.

 По мнению министра, профессиональному росту педагога способствует также постоянная работа над собой, участие в профессиональных конкурсах, которые помогают дать оценку собственным силам и заимствовать опыт у коллег. В текущем году 6 педагогов республики стали победителями регионального этапа XVII ежегодного всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». 

 Еще 6 преподавателям республики будет присуждена премия как лучшим учителям общеобразовательных организаций Республики Ингушетия за достижения в педагогической деятельности. Кроме того, в нынешнем году был проведен региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2022, в котором приняли участие 5 педагогов общеобразовательных организаций республики. 14 учителей стали обладателями дипломов 1,2,3 степеней заключительного этапа Республиканского конкурса «Лучший учитель математики, информатики и физики Республики Ингушетия в 2021-2022 учебном году». 

Пресс-служба Главы и Правительства РИ